Реклама у блогеров

Не все блогеры одинаково хороши: пошаговая инструкция, как правильно сделать выбор для эффективного продвижения.

Решили заказать рекламу у блогера? Сначала давайте разберемся, на что нужно обратить внимание, чтобы от рекламы была польза.

Не все блогеры одинаково полезны

Кто-то накручивает ботов и потом пытается продать вам рекламу подороже, делая упор на 20000 подписчиков.

В 2019 количество подписчиков уже не имеет значения. Анализируем:

  1. Вовлеченность — есть ли в комментах дискуссии или это только смайлики и реклама.
  2. Какие темы поднимает блогер — вы на одной волне? Например, вы продаете протеиновые батончики и хотите пропиариться у фитнес-блогера. А он хоть и за правильное питание, но совсем недавно в пух и прах разнес состав протеиновых батончиков.
  3. Какие темы набирают больше лайков

Понаблюдайте пару месяцев за несколькими блогерами из вашей сферы. После этого станет понятно, кто подходит вам больше.

Разработайте стратегию

К сожалению всегда существует опасность, что реклама у блогера не сработает — блогер может нарушить договоренность или неправильно подать информацию. Но это не значит, что реклама у блогеров не работает совсем — работает и для любой области. Главное — правильно выберите блогера и детально обсудите с ним рекламную кампанию.

Утвердите фото и текст.

Если блогер сам пишет тексты — пусть пришлет вам на ознакомление. В таком случае будет возможность внести правки.

Если вы пишите текст самостоятельно, не лишним будет сначала прочитать 15−20 постов, чтобы подстроиться под стиль блогера.

Обозначьте точную дату и время выхода поста.

Лучше меньше, да лучше

Лучше заказать рекламу у десяти блогеров с небольшой аудиторией, чем у одного миллионника.

Бюджет будет похожим, а эффективность разной.

  1. Если миллионник провалит рекламу — ваши деньги мгновенно улетят в трубу. Если же вы решили сотрудничать с несколькими тысячниками, то вероятность, что они вместе разом все провалят в разы ниже. То есть реклама в любом случае сработает у кого-то из них.
  2. Как показывает практика в небольших аккаунтах вовлеченность выше и количество ботов меньше. Все помнят недавнюю чистку крупных аккаунтов на прошлой неделе?
  3. Если о вас будет говорить 10 блогеров, а не один — это сработает лучше. Даже если клиент подписан на всех десяти, у всех них он будет видеть ваш продукт. Это формирует лояльность, и повышает желание купить. «Ого, этот продукт мне его рекомендуют все — надо попробовать»

Еще несколько советов:

Блогеры — тоже люди. Если вы решили заказать рекламу — будьте вежливы: обращайтесь на «Вы» и не требуйте ничего, пока нет договоренности.

Есть блогеры, которые пиарят «по любви» — просто потому, что им нравится ваш продукт или услуга. Если вы обращаетесь к не крупному блогеру, попробуйте предложить ему свой продукт на пробу или сделайте подарок. Возможно, вы получите искренний отзыв и еще одного клиента.

Продвигайте!

Статьи