Чек-лист: контракт для свадебного фотографа

Контракт между фотографом и клиентом, зачем он нужен и чем полезен?

Контракт помогает свадебному фотографу регулировать работу с клиентом, а также обезопасит вас от неприятностей. Как составить такой контракт: сохраняйте себе наш чек-лист.

Что такое свадебный контракт

Это соглашение между фотографом и клиентом. Соглашение должно охватывать абсолютно все стороны и учитывать детали предстоящего торжества: количество часов и ретушированных снимков, форс-мажорные ситуации и ответственность сторон в случае их возникновения, а также сумму оплаты услуги, ее способ и возможную отмену мероприятия.

Почему важен контракт

Контракт регулирует взаимодействие сторон. Для клиента он гарантирует, что тот получит именно тот результат, которого ждет. Для фотографа — это гарантия оплаты и некое руководство к действию.

Свадебная съемка стоит недешево, поэтому соглашение — это финансовая гарантия для обеих сторон.

Чек-лист

Обязательно включите в соглашение следующие пункты:

  1. Расходы — пропишите сумму депозита для брони свадебной даты и когда должна быть внесена оставшаяся сумма (в день съемки/ через неделю/ после отправки фотографий). Если речь идет о заграничной съемке, пропишите информацию, кто оплачивает билеты, жилье и визу.
  2. Результат сотрудничества — пропишите количество материала, который вы должны отдать после съемки, будут ли в их числе видеоролики или слайд-шоу, сколько фотографий будет в глубокой ретуши, каким образом вы передадите работу клиенту. Нужны ли клиенту отпечатанные фотографии, календари, открытки со свадебными изображениями и будет ли это оплачиваться отдельно.
  3. Этическая сторона и ограничения — это может быть связано с религиозными и культурными обычаями. Например, в некоторых культурах запрещено снимать подготовку к церемонии жениха и невесты. Если вы снимаете венчание, то стоит отдельно обговорить съемку в храме и заранее получить разрешение у священника.
  4. Отмена мероприятия — расторжение может произойти по инициативе одной из сторон, а не из-за отмены свадьбы. Например, можно прописать, какой процент депозита не подлежит возврату при расторжении договора клиентом.
  5. Авторские права — например, запрет на использование снимков без согласия фотографа в коммерческих целях, а не для личного использования. Пропишите, что в социальных сетях можно публиковать только маркированные логотипом фотографии или с указанием ссылки на вас. Например, если кондитер публикуют у себя фото с тортом, пусть укажет авторство снимка.
  6. Компенсация — свадьба это непредсказуемое торжество, где всегда присутствует вероятность импровизации. К сожалению, не всегда хорошей импровизации, поэтому обязательно пропишите компенсирование непредвиденных расходов: если чей-то племянник сломал ваш объектив или пьяный жених бросил штатив в бассейн — в таких ситуациях вам должны компенсировать убытки.

Не забудьте о себе

Фотограф — тоже человек, пропишите в контракте, будет ли у вас помощник и сколько это будет стоить для клиента, а также еду, питье и перерывы. Невозможно снимать 12 часов без остановки.

Пропишите, будете ли вы сидеть вместе с гостями. Не лишним будет упомянуть об аллергии, если таковая имеется.

Статьи

Эмоциональное выгорание

Как избежать эмоционального выгорания на любимой работе

Уменьшаем стоимость клика в Фейсбук и Инстаграм

Чек-лист для уменьшения стоимости клика в таргетированной рекламе

Точка геопозиции в Инстаграм

Создаем собственную точку геопозиции для Инстаграм

Лучшие формулы продающих текстов

Учимся писать продающие тексты

Чек-лист: какую рекламу не одобрит Фейсбук

Как должна выглядеть идеальная реклама с точки зрения Фейсбук

Свадебный файн арт

Поговорим о популярном направлении свадебной фотографии — fine art

За что Facebook может забанить рекламный кабинет

Кошмар каждого, кто запускает таргетированную рекламу через рекламный кабинет Facebook — бан. Как его избежать?

Вся правда о хэштегах

Хэштеги — средство поисковой оптимизации или шаг в теневому бану?

3 лучших сервиса для анализа конкурентов

Анализ конкурентов — правильное начало продвижения

Главные правила деловой переписки

Эти простые правила помогут вам вести переписку профессионально и элегантно

Как побороть страх публичных выступлений

Боитесь вести прямой эфир? Учимся преодолевать страх вместе.

Почему на вас не подписываются

Рассмотрим главные ошибки в продвижении, почему клиенты не подписываются на ваш профиль в Инстаграм

Топ методов для бесплатной рекламы

Рассмотрим лучшие инструменты для бесплатного продвижения бизнеса