Главные правила деловой переписки

Эти простые правила помогут вам вести переписку профессионально и элегантно

Всем нам приходится писать электронные письма. Как не испортить письмом свою репутацию читайте в нашей статье.

Добавьте подпись

Раньше на конверте указывали отправителя, в электронной переписке тоже не стоит этим пренебрегать, особенно, если речь идет о деловом письме.

Создайте свою подпись, где будут указаны ваши имя и фамилия, телефон, адрес сайта. Адрес сайта особенно актуален, если письмо напрямую связано с ним. Например, вы отправляете клиенту информацию, как ему оплатить заказ.

Деловой адрес

Если вы заботитесь о репутации и хотите всегда выглядеть профессионалом, создайте для деловой переписки отдельную почту. Она не должна выглядеть, как candyalex@

В идеале, в адресе почты должны быть прописаны ваша имя и/или фамилия. Если у вас есть сайт, не лишним будет после @ прописать домен. Например, anna@wfolio.ru

Забота и польза

Каждое письмо должно нести в себе заботу о читателе и пользу для него.

  1. Один абзац — одна мысль;
  2. Отсутствие грамматических и пунктуационных ошибок;
  3. Никакой воды и лирических отступлений — только суть.

Пишите тему

Хорошо, когда приходит одно письмо в день. А, если их десятки?

Поможет тема письма — так его легко будет отыскать среди других.

Сроки

Если в письме мы ставите какую-то задачу перед читателем, обязательно обозначьте сроки.

Не стоит писать слова «скорее, срочно» — достаточно даты.

Здесь и сейчас

Пишите письма так, чтобы не приходилось для их понимания поднимать еще десяток писем.

Если есть возможность приложить фото, а не архив — так и сделайте. Это будет полезно, если читатель откроет письмо с телефона.

Еще кое-что полезное:

  1. Не отправляйте письма с файлами без пояснения;
  2. Одно письмо — одна четкая мысль;
  3. Избегайте «доброго времени суток, доброго утра» и других подобных обращений. Используйте универсальное слово «Здравствуйте».
  4. Всегда обращайтесь к собеседнику по имени. Если вы отправляете письмо массово, следите за путаницей в именах вдвойне, чтобы не сделать Петрова Ивана — Ивановым Петром.

Пишите письма профессионально!

Статьи

Как побороть страх публичных выступлений

Боитесь вести прямой эфир? Учимся преодолевать страх вместе.

Почему на вас не подписываются

Рассмотрим главные ошибки в продвижении, почему клиенты не подписываются на ваш профиль в Инстаграм

Топ методов для бесплатной рекламы

Рассмотрим лучшие инструменты для бесплатного продвижения бизнеса

Выбираем блогера для рекламы

Не все блогеры одинаково полезны. Учимся правильно выбирать блогера для рекламы и не сливать бюджет.

Чек-лист для коммерческого фотографа

Как коммерческому фотографу правильно оценить свою работу для разных проектов

5 роковых ошибок при продвижении Инстаграм

Чего нельзя делать при продвижении Инстаграм

Как улучшить поисковую оптимизацию на сайте

Топ мест, где стоит ставить ссылки на ваш сайт, для лучшей поисковой оптимизации

Почему фотографу нужен сайт

Поговорим, почему каждому фотографу нужен сайт

Ценообразование для фотографов

Почему не стоит работать бесплатно и как определить стоимость своих услуг

Триггеры в тексте

Поговорим о важности триггеров в тексте и о том, как их правильно использовать для увеличения продаж

Методы продвижения Инстаграм

Рассматрим Топ эффективных методов продвижения Инстаграм

Giveaway vs марафон

Что выбрать: марафон или giveaway?