Как фотографу поднять цены и не потерять клиентов

Как и когда нужно поднимать цены

Рано или поздно настает момент, когда в своей работе вы достигаете определенной ступени и возникает мысль — может, поднять цены?

Давайте разберемся, как и когда стоит поднимать цены.

Иван Иванович давно берет 3500/час на свадьбах, а вы все еще 2000/час? И опыт вроде как одинаковый, и профессиональный уровень. Только у вас все рука не поднимается поднять цены: а вдруг, клиентов потеряете?

Честно ответьте себе на три вопроса:

  1. У Ивана Ивановича много клиентов?
  2. Вы считаете, что качество вашей работы стало лучше за последний год?
  3. Вы готовы и дальше совершенствовать свой профессиональный уровень?

Если у вашего конкурента мало клиентов, значит его цена чересчур завышена и ориентироваться на Ивана Ивановича не стоит.

Если же клиентов много, то стоит задуматься, почему вы зарабатываете меньше.

Ответили «Да» на все вопросы? Время пришло.

Поднимайте цены медленно

Не стоит сразу повышать ценник в 2 раза — начните с 10% и наблюдайте за поведением клиентов.

Конечно, наблюдать нужно не 2−3 дня, а несколько месяцев. Проанализируйте, сколько было клиентов за этот период: как отреагировали постоянные клиенты, может быть нашлись новые клиенты, готовые платить больше.

Попробуйте расширить поиск клиентов: например, если вы всегда рекламировались на Юле, попробуйте аудиторию Фейсбук. Возможно, эта аудитория будет более платежеспособной.

Аргументируйте повышение цен

Обзавелись новой камерой, повысили профессиональный уровень воркшопом, начинаете обучать? Аргументируйте для аудитории поднятие цен. Людям всегда легче воспринимать логическую цепочку.

С 1 марта я поднимаю цены, поскольку теперь умею то-то.

Меня признали № 1 по версии тех-то, поэтому с 1 марта я повышаю цены.

Понимаете? Делайте, как в магазине: с 1 сентября мы вынуждены поднять цены на чай из-за повышения пошлины.

Чем выше ваш профессионализм, тем выше стоимость услуг. Это закон рынка.

Верьте в себя

Конечно, можно всю жизнь снимать свадьбы за 500 рублей/час, но оно вам надо? Слишком низкая цена отпугнет платежеспособных клиентов — может сложиться мнение, что вы не профессионал и поэтому так мало берете.

Маленькими шажками вместе с повышением вашего уровня вы будете постепенно поднимать цены. 

Главное не паникуйте. Клиентооборот будет меняться: кто-то был с вами из-за низкой стоимости, кому-то важен ваш статус. Если вы профессионал — клиенты найдутся при любой цене.

Снимайте меньше — зарабатывайте столько же.

Снимайте столько же — зарабатывайте больше.

Статьи