Портрет клиента

Создаем портрет нашего клиента, чтобы понимать, как и когда будет лучше предлагать ему наш продукт.

Портрет клиента и целевая аудитория — это одно и то же или все-таки нет? Давайте разбираться вместе.

Портрет клиента и целевая аудитория

Портрет клиента — это портрет самой яркой личности из всей целевой аудитории, которая, вероятнее всего, купит ваш продукт.

Целевая аудитория — это обобщенная группа людей, которой интересен ваш продукт.

Целевая аудитория — это «Женщина от 20−45, замужняя, живет в Москве»

Портрет клиента — это «Маргарита, 28 лет, замужем и имеет двух детей, любит живопись и посещает выставки. Боится не уложиться в семейный бюджет, поэтому экономит на развлечениях».

Составив портрет вашего клиента, вы сможете точнее таргетировать людей: вы будете знать, что их волнует, что им интересно, на что они вероятнее среагируют. 

Портрет клиента — это практически ваш результат сплит-тестов.

Что включить в портрет клиента

Общие данные — пол, возраст, образование, семейное положение.

Болевые точки — чего боится ваш клиент и хочет избежать, что заставляет его нервничать.

Цели и ценности — на что клиент ориентируется в принятии решений, что им движет, чего он хочет достичь.

Источники информации — откуда ваш клиент получает информацию: книги, вебинары, журналы, социальные сети, газеты.

Как составить портрет клиента

Проведите сплит-тесты и проанализируйте результат. Кто есть ваш клиент?

К примеру, вы продаете низкокалорийный соус. Вашими клиентами в равной степени могут стать:

  1. Фитнес-тренеры
  2. Женщины, которые хотят похудеть
  3. Женщины, которые заботятся о здоровье своей семьи
  4. Женщины, которые для души занимаются фитнесом.

К примеру, после проведения теста вы узнали, что победила группа женщин 25−35 лет, которые заботятся о здоровье семьи. Что для них важно, чего они боятся, как проводят время?

Составляем приблизительный портрет: Алина — жена и мать пятилетнего сына. Работает с понедельника по пятницу в маркетинговом агентстве. Следит за питанием, продукты на неделю покупает в выходные. Она общительная, боится прибавить в весе. Много времени по вечерам проводит в Инстаграм, когда сделает все домашние дела.

На чем можно акцентировать внимание, формируя УТП:

  1. В нашем соусе в два раза меньше жира, чем в обычном
  2. Соус из натуральных ингредиентов
  3. Контактировать с ней нужно в Инстаграм
  4. Имеет много знакомых, вероятно, тоже придерживающихся здорового питания — если соус понравится, обязательно расскажет всем
  5. Скидку предложить перед выходными

Включите фантазию, попробуйте поставить себя на место клиента и представить, что ему важно и интересно. Чего он боится и почему может не купить продукт.

Зачем составлять портрет клиента

Легче сформировать УТП

Вы сможете составить такое предложение, от которого клиент точно не отказатся. Поскольку вы включили в свое предложение его интересы, помогая избегать болевых точек, страхов и сомнений.

Эффективные каналы коммуникации

Где больше времени проводят ваши клиенты? После составления аватара, вы, возможно, измените стратегию. Может быть, ваши клиенты больше времени проводят в одноклассниках, а вы продвигаете продукт ВК.

Всегда держите руку на пульсе: если стратегия не работает, надо срочно что-то менять!

Продвигайте!

Статьи

Топ ошибок в продающем тексте

Четко, лаконично, просто — такие тексты продают лучше других.

Теневой бан

Теневой бан: миф или реальность? Когда ты есть, ты пишешь, но тебя никто не видит.

Идеи для постов

Не знаете, о чем писать? Ловите свежие идеи.

Почему реклама у блогеров может не сработать

Как не слить бюджет, заказывая рекламу в блогеров.

Как сэкономить на таргетированной рекламе

Сработает или нет? Каждый, кто запускал таргет, задается этим вопросом. Сохраняйте себе мою инструкцию, как экономить на рекламе в Инстаграм.

Статистика в Инстаграм

Расскажу, как правильно использовать статистику в Инстаграм для успешного продвижения.

Как набрать первую тысячу подписчиков в Инстаграм

Как найти свою аудиторию на просторах Инстаграм

Наклейки в Инстаграм

Вовлекайте аудиторию интересными сторис: вместе с просмотрами и взаимодействиями будут расти вовлеченность и охват.

Почему вы теряете клиентов

Как не потерять клиентов?

Как поднять вовлеченность в Инстаграм

Лучше меньше, да лучше. О чем это я? Лучше меньше подписчиков в Инстаграм, но живые. Чем много, но боты.

Вместо тысячи слов — контент-план

Упростите себе задачу — составьте план публикаций.

Как продать дороже конкурентов

Хитрости, которые помогут продать дороже.

Эффективные заголовки в Инстаграм

Расскажем, какой использовать заголовок, чтобы пост хотелось читать